Rap vs. Rock - Это не война, это сотрудничество...
История объединения хип-хопа и рока берет свое начало еще со времен
зарождения хип-хоп культуры. Кажется, еще совсем недавно хип-хоп ходил
пешком под стол, а уже сегодня он прочно утвердился как одна из составляющих
современной музыкальной культуры, и не только ее. И весь этот путь от
местных вечеринок до крупномасштабных представлений и концертов он проделал
бок о бок с таким направлением в музыке, как рок.
Первые эксперименты смешение этих двух стилей, наблюдались ещё в начале
80-х годов у таких групп как: Grandmaster Flash, Beastie Boys, Run DMC,
Public Enemy, Antrax, L.L. Cool J и др. исполнителей. Но это было всего
лишь частичное использование элементов противоположного стиля для украшения
своего.
Одним из первых серьезных экспериментов по воссоединению рэпа и гитар
со стороны рока стал проект FAITH NO MORE и их
"Epic" (1989). Но конкретный сдвиг в сторону массового объединения
произошел благодаря Rick'у Rubin'у, который спродюсировал альбом RED
HOT CHILI PEPPERS "Blood Sugar Sex Magik" (1991). Также нельзя
забывать тот факт, что в 1992 году о себе заявил на весь мир Zack De
La Rocha, солист группы RAGE AGAINST THE MACHINE, которого однажды Chuck
D причислил к десяти
лучшим МС планеты.
Кульминацией рэпово-рокового бума стал саундтрек к фильму "Judgment
Night" (1993), который включил в себя такие коллаборейты, как:
HELMET & HOUSE OF PAIN, TEENAGE FANLUB & DE LA SOUL, LIVING
COLOUR & RUN DMC, BIOHAZARD & ONYX, SLAYER & Ice-T, FAITH
NO MORE & BOO-YAA T.R.I.B.E., SONIC YOUTH & CYPRESS HILL, MUDHONEY
& Sir-Mix-A-Lot, DINOSAUR JR. & Del The Funky Homosapien, THERAPY?
& FATAL, PEARL JAM & CYPRESS HILL.
После этого на фронте объединения рэпперов и рокеров последовало некоторое
затишье, связанное в основном с тем, что соединение "речитатив
плюс гитары" перестало быть гремучим, так как появилось достаточно
команд, работающих в этом стиле, и они полностью утоляли жажду поклонников
жанра. Я имею в виду тот факт, что все стало на свои места. Возник новый
стиль,
у него появилось множество поклонников, и это перестало быть чем-то
новаторским. Я хочу сказать, что если раньше здесь не было закономерности
- оба стиля на время сходились, затем расходились, но их совместная
деятельность в связи с недостатком данного вида продукта почти всегда
оставалась замеченной, - то после того, как все это вылилось в отдельный
стиль
(который, по идее, должен перелиться в культуру), это перестало быть
чем-то экстраординарным. Появились команды, работающие только в этом
стиле, развивающиеся в этом стиле, и, естественно, людям со стороны
стало довольно-таки сложно создавать то, что могло бы удивить людей,
искушенных в этом стиле. Это стало машиной с хорошо отлаженным механизмом,
и теперь формула "МС плюс гитара" перестала удивлять, она
стала такой же естественной, как рэп и рок по раздельности. В новом
стиле появилось много хороших команд, которые полностью заменили собой
старую формулу (тут достаточно вспомнить RAGE AGAINST THE MACHINE).
Хотя, конечно, иногда проскальзывали совместные темы, но они не создавали
вокруг себя должного
ажиотажа, так как воспринимались как само собой разумеющееся. Вряд ли
это можно назвать кризисом в отношениях между роком и рэпом, но то,
что удивить кого-то стало намного сложнее, это точно (вся статья рассматривается
с точки зрения "рэп плюс рок", а не с точки зрения новообразовавшегося
стиля, т. е. рассматривается, насколько интересны SLAYER & Ice-T,
а не
DOG EAT DOG или RAGE AGAINST THE MACHINE)...
Естественно, что постоянное сотрудничество между двумя этими музыкальными
направлениями и невооруженным взглядом видный интерес со стороны публики
к такому вида коллаборейта повлекли за собой формирование нового музыкального
стиля, известного теперь как рэпкор. В основу стиля лег речитатив, совмещенный
с тяжелой гитарной музыкой. Появились люди
(преимущественно белые), которым нравился агрессивный заряд и поток
энергии, сплетенный из эмоций и информации, исходящих от МС к публике,
но которых не устраивала "черная" музыка - они предпочитали
музыку, основанную на гитарах. Таким образом, путем симбиоза речитатива
с гитарами они создали стиль, который отвечал их собственным музыкальным
вкусам.
В начале 90-х в Америке возникло новое движение Koяn Family, благодаря
группе Koяn. Его основой стал утяжелённый грандж с примесью индастриала
и других стилей. Моментально возникло множество коллективов, играющих
в подобной манере. Но некоторые из них шагнули дальше...они решили и
здесь продолжить эксперимент по слиянию двух культур. Были добавлены
DJ-евские скрэтчи и различные хип-хоповые сэмплы. Результат превзошёл
ожидания: энергия и мощь Koяn Family, разбавленная речтативом и др.
хип-хоповскими фишками взбудоражила умы поклонников рэпкора. Это уже
было намного интереснее чем, предыдущая волна. Этим уже можно было жить.
Итак...спрос рождает предложение: На этой волне поднялись такие коллективы
как: Insane Clown Posse, Kid Rock, работавшие ещё раньше в этом направлении.
Появилось множество коллективов, желающих играть в данном стиле. Не
все из них достигли сразу высот популярности, но с течением времени,
освоившись в данном направлении, они заняли своё место в нём. Так, например,
группа Papa Roach достигла своего пика популярности и признания только
в 2000-м году, проделав при этом немалый путь в 5 альбомов. Некоторые
же группы, такие как Limp Bizkit, Deftones сразу же возглавили новое
течение.
Русскоязычный сайт по Рэпкору www.rapcore.ru
|